Крис Маркер. "Фильмы и фотографии"
"Фотобиеннале 2012" представляет выставку: Крис Маркер. "Фильмы и фотографии"
Крис Маркер (р. 1921, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — фотограф, кинематографист. Маркер появился на парижской культурной сцене как писатель и редактор, а также автор уникальных по экспрессии документальных фильмов.
Международное признание пришло к Маркеру в 1962 г. с короткометражным научно-фантастическим фильмом «Взлетная полоса» (La Jetée). В 70-е Маркер создал документальные фильмы и об истории левого движения — «В глубине воздух красный», 1977 (Le Fond de l’air est rouge), и о путешествиях и памяти — «Без солнца», 1982 (Sans Soleil). Маркер также создал получившие широкую известность мультимедийные инсталляции, в том числе «Прелюдия совы в полдень: пустые люди» (Owls at Noon Prelude: The Hollow Men), показанную в нью-йоркском Музее современного искусства в 2005 г., а также Питером Блюмом на Art Basel Unlimited в 2006 г., и «Немое кино» (Silent Movie), заказанное центром искусств Векснер в 1995-м, которое затем широко демонстрировался на международной арене.
На выставке Криса Маркера в рамках «Фотобиеннале 2012» будут представлены его фотографические серии «Корейцы», «Который ей час?», «Киноафиши», «По мотивам Дюрера», «Пустые люди», будут показаны его фильмы «Взлетная полоса», «Без солнца», а также видео-инсталляция «Немое кино».
«Корейцы» — это проект 1957 года: тогда Крис Маркер оказался среди немногих журналистов, которым было позволено свободно перемещаться по Северной Корее. Фотографии, отснятые в ходе этой поездки, безо всякой цензуры показали повседневную жизнь страны через четыре года после окончания разрушительной войны.
Серия «Который ей час?» (Quelle heure est-elle?), 2004–2008. Крис Маркер фотографировал незаметно, исподтишка, «как доброжелательный папарацци», в парижском метро. Его целью было собрать и подарить людям их лучшие моменты, часто неуловимые в потоке времени, сделать людей ближе к их подлинной природе. Сначала он снимал фотокамерой, встроенной в наручные часы — отсюда и название серии. Хотя позже он пользовался другой техникой, название осталось прежним.
«Немое кино» подвергает сомнению линейный характер повествования и истории. Крис Маркер создавал движущиеся картинки более пяти десятилетий, всегда оставаясь на передовом фланге технологии и эстетики, идеологии и формы. Пятиканальная видеоинсталляция представляет собой чрезвычайно личную реакцию на празднование столетия изобретения кино.
Выставка продлится с 20 марта по 29 апреля.
Адрес: Московский музей современного искусства, Москва, Тверской бульвар, д. 9
Время работы: с 12:00 до 20:00, (касса открыта до 19:15).